Среднее образование в США является обязательным. Законченное среднее образование имеют более 85% населения США в возрасте 25 лет или старше.

Образование в США не регулируется на государственном уровне. Правительство США может влиять на вопросы образования лишь косвенно, путем рекомендаций и финансирования тех или иных образовательных программ.

Большинство детей в США получают среднее образование в бесплатных общественных школах (public school), хотя существуют также и частные школы (private school), а около трех процентов учеников занимаются дома (Homeschooling).

Основные причины, по которым дети в США занимаются дома, а не в школе - это обеспокоенность родителей возможным неблагоприятным окружением в учебном заведении (распространение наркотиков, жестокость и др.), религиозные соображения, неудовлетворенность академическими программами и какие-либо особые (физические или психические) потребности ребенка. Законодательство в разных штатах США по-разному относится к домашнему образованию. В некоторых штатах к родителям, желающим самостоятельно обучать своего ребенка, даже предъявляются требования об определенном уровне образования. В то же время, несмотря на многочисленные споры о законности домашнего образования, его легитимность подтверждена решением Верховного суда США.

Практически все частные школы в США содержатся теми или иными религиозными организациями, например католические школы. Как правило, в частных школах обеспечивается более высокий, по сравнению с общественными, уровень образования. В США есть также несколько специализированных частных школ для одаренных детей.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Начальная школа (elementary school) в США - первый этап обязательного среднего образования.

В зависимости от правил того или иного штата дети начинают заниматься в начальной школе в 5-6 лет и заканчивают ее в 10-11 лет.

Как правило "нулевой" класс начальной школы называют в США Kindergarten, что в буквальном переводе с немецкого означает "детский сад". Заканчивается начальная школа обычно пятым классом.

В начальной школе детей учат читать, писать, считать. Затем изучаются правописание, основы грамматики, начала алгебры. Кроме того, в начальной школе обычно есть уроки физкультуры, изобразительных исскуств, естественных наук и другие.

В классе начальной школы обычно двадцать - тридцать учеников, занятия с которыми почти по всем предметам (кроме физкультуры, рисования и т. п.) проводит один учитель.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Средняя школа (middle school) в США - второй этап обучения в школе.

Как правило, это шестой - восьмой классы, в которых учатся дети c 11-12 до 13-14 лет.

В отличие от младшей школы, в средней по каждому из предметов есть свой преподаватель, а у учеников появляется определенная свобода выбора изучаемых предметов.

Обязательными обычно являются математика, английский язык, естественные науки (физика, химия, биология, геология, астрономия и др. - все они в школах США часто объединены в один предмет, называемый science), история, физкультура.

В качестве дополнительных можно выбрать иностранный язык, музыку, рисование либо какой-либо из многих других предметов.

ВЫСШАЯ (СТАРШАЯ) ШКОЛА
Завершающий этап получения среднего образования в США - это высшая (старшая) школа (high school).

Обычно высшая школа - это девятый - двенадцатый классы, в которых учатся дети с c 14-15 до 17-18 лет.

В высшей школе ученикам представлена очень большая свобода в выборе изучаемых предметов. Школьными правилами всегда оговариваются обязательные группы предметов и продолжительность их изучения. Но в пределах этой группы ученик может сам выбрать более интересное для него направление.

Так, например, как правило обязательным для старшей школы является изучение на протяжении не менее чем двух лет математики, четырех лет английского языка, двух лет естественных наук, трех лет общественных наук, одного года физкультуры и так далее.

Но группа математических предметов может включать в себя курсы геометрии, алгебры, тригонометрии, начал анализа, статистики и других разделов математики. Группа социальных наук - историю США, мировую историю, политологию, психологию, социологию и т. д. Кроме того, практически по каждому из предметов есть начальные и более сложные курсы (а также так называемые Advanced Placement, AP, "продвинутые").

Кроме того, есть очень много необязательных, факультативных предметов: музыка, дополнительные курсы иностранных языков, основы здорового образа жизни, основы ведения бизнеса и другие. И снова же - группа музыкальных предметов может включать в себя занятия на фортепиано, джаз, симфонический оркестр, хор и т.д.

Среди всех этих групп каждый ученик самостоятельно выбирает наиболее интересные именно для него предметы, с учетом обязательных требований, конечно же.

Такая система приводит к тому, что в американских школах нет классов в привычном понятии - то есть групп учеников, постоянно занимающихся разными предметами в одном и том же составе. Американский школьник на каждом из уроков попадает в окружение других детей, в зависимости от выбранных им самим предметов.

В высших школах США нет занятий физкультурой, здесь школьники занимаются каким-либо конкретным видом спорта: баскетболом, легкой атлетикой, плаванием, футболом и т. д. При этом абсолютно нормально в первом семестре заниматься одним видом спорта, а во втором - другим (часто даже в школьных программах виды спорта делят на "осенние", для первого семестра, и "весенние" - для второго). Спорту в школах США уделяется очень большое внимание.

Так же, как и в колледжах США, в высшей школе распространены неофициальные, но очень широко применяемые названия для школьников того или иного года обучения. Учащиеся в старшей школе первый год (девятый класс) носят прозвище freshmens, второй год (десятый класс) - sophomores, третий год (одиннадцатый класс) - juniors и четвертый, завершающий год обучения (двенадцатый класс) - seniors.

Еще во время обучения в старшей школе ученики сдают тесты для поступления в университеты или колледжи (как правило SAT или ACT). К моменту завершения обучения в школе многие дети уже не только знают, поступили ли они в выбранный ВУЗ, но и могут ли они рассчитывать на ту или иную стипендию. ©

УЧЕБНЫЙ ГОД
Американский учебный год начинается в конце августа или первых числах сентября после традиционного летнего перерыва и продолжается 170-186 дней. Дети учатся 5 дней в неделю, продолжительность учебных занятий – 5-6 часов в день (с 8.30 до 15.30).

Учебный год, как пpавило, делится на триместpы: осенний, весенний и летний. Между триместрами школы закрываются на каникулы. Календарный план учебного года зависит от школы, но обычно он выглядит следующим образом:
1) начало сентября - вторая половина декабря осенний триместр;
2) две-три недели Рождественские каникулы;
3) начало января - начало марта весенний триместр;
4) две - три недели Пасхальные каникулы;
5) вторая половина марта - начало июня летний триместр.

В середине триместров у школьников есть небольшие выходные в четыре - пять дней. ©

СИСТЕМА ОЦЕНОК
В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:
А – всегда отличный уровень готовности, показывает глубокие знания, уникальность ученика (отлично)
В – уровень, выше, чем средний (хорошо)
С – средний уровень (средне)
D – минимальный уровень (ниже среднего)
F – неудовлетворительные результаты

Кроме того есть обозначения: Р – зачет (100%), S – удовлетворительно (70%), N – незачет (ниже 70%).

Индекс качества A-F обозначается по пятибалльной шкале:
A = 4.0
B = 3.0
C = 2.0
D = 1.0
F = 0.0

Остальные варианты, представленные символами « + » и « — » часто применяются, к примеру, B = 3.0, то B+ = 3.3 и B- = 2.7. Многие университеты употребляют среднюю точку между единицами шкалы. Отметки A- и B+ считаются одинаковыми. Следовательно, отметка AB заменяет опции A-/B+ и считается как 3.5. Отметка А+ новшество в американском образовании. Университеты, которые применяют эту отметку, оценивают как 4.3 либо 4.5, большинство оценивают А+ как 4.0. Кроме того, допускается D-, потому что всё, что ниже D, считается плохим результатом.

Кроме «буквенной» имеется «процентный» диапазон, который используется в системе образования Соединённых Штатов. Учитель считает численность верных ответов на экзамене, определяет процент, затем переводит в буквенную оценку. Каждая буква имеет свой числовой диапазон (range). Список соотношения буквенных отметок к процентному диапазону служит ориентиром, так как любой учитель может предписывать собственный диапазон той либо иной отметке.
A: 90% - 100%
B: 80% - 89%
C: 70% - 79%
D: 65% - 69%
F: 0% - 59% ©

ДИПЛОМ ОБ ОКОНЧАНИИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Для получения диплома об окончании средней школы достаточно получить зачеты по 16 академическим курсам  за  4 последние года. Академический курс обычно состоит из 90/180  занятий, преподаваемых по 1 уроку в день за 18/36 недель.
Обычно выбирают 5-6 курсов  в каждом полугодии, в итоге изучая от 20 и  более курсов. Порой объем курсов по кулинарии и вождению автомобиля сопоставим с объемом преподавания математики, химии, истории, биологии и английского языка.
В последние четыре года рекомендовано изучение 5  базовых дисциплин:
- английский язык (4 года),
- математика (3 года),
- естественные науки (3 года),
- социальные науки (3 года),
- компьютерная грамотность (0,5 года).

Для продолжения образования в высшем учебном заведении, нужно взять иностранный язык (2 года).

Обязательные предметы дробятся на 20-30 специализированных курсов. Английский язык, например, включает композицию, американскую литературу и литературное  творчество, а для получения зачета можно "сдавать" современных писателей, журналистику и  литературу "черной" Америки. ©